На главную - Советы юристов - Клиенты юристу

Клиенты юристу, как их найти и привлечь?

Клиенты юристу или где найти клиентов, пускай даже и опытному адвокату? Этот вопрос в первую очередь будет задавать себе новоиспеченный правозащитник получивший юридическое образование, и который окончательно решил работать на себя, и никаких работодателей! Соответственно, где-то пройдя хоть какую нибудь практику, без этого сегодня никак. С одной стороны — решение верное. Открыть «юрконсультацию», с такими знаниями, чего еще проще может быть, оформил к примеру ФЛП, снял офис и жди клиентов. Но не тут, то было!

Как показывает практика, а для примера возьмем Киев и офис юриста в насыщенном районе Подол — от одного до трех посетителей в неделю! Так еще каких клиентов? А в первую очередь тех, для которых интернетовская паутина не под силу (пенсионеров). Удивляет?

Причин тут несколько:

  • чем ярче реклама — тем она больше отпугивает людей, мол крутая компания, а значит и цены завышены;
  • то же самое и с расположением офиса, чем ближе к центру города, тем «страшнее» (в ценовой политике) он выглядит;
  • все разные фирмы, компании имеют в штате своих юристов;
  • ну и главная причина — ведь в интернетовской паутине можно найти на «шару» и не стесняясь, к примеру, поведать о своих семейных тайнах и проблемах, так зачем идти на прием?

А почему опытные частные адвокаты практически не открывают офисы для привлечения клиентов? Да они им попросту не нужны. Как говорят в народе «волка ноги кормят». И тут срабатывает золотое правило — общение с людьми. Поэтому адвокаты зачастую используют старые наработки. Кто-то, где-то работал юристом, а кто-то бывший следователь МВД, судья, прокурор, которые не мало оставили после себя молодой смены. Вот там их и хлеб насущий! Но не для всех туда открыты двери.

Именно «сила слова» - золотое правило юриста или адвоката! Но об этом позже.

Есть и другие источники клиентов для юристов

Можно смело сказать — реклама. Верно, без рекламы сегодня нельзя. Может кто-то обращал внимание у вагонах метро (самое людное место!) на рекламные вывески «юрист на все виды услуг» и тому подобное. Так вот, самый скромный размер объявления 28,0х39,0 см - 15700 грн. за месяц размещения, изготовление еще 3700 грн. Не дешево, притом всем, что конверсия (соотношения тех кто ее прочитал, к тем которые обратятся за помощью) практически равна нулю. Или я ошибаюсь? Может вы хоть раз видели, что бы кто-то стоял и переписывал телефон для контактов или сами себе сохранили в заметки?

Да можно по своей наивности сказать — проще нанять студента, пускай визитки раздает в переходе. Но это практически одно и тоже. Конверсия 1:100, (один человек положит в карман или сумку, чтобы потом выбросить, а остальные 99 выбрасывают даже их не читая).

Все та же реклама в сети. Можно создать свой сайт, нанять человека, который его раскрутит до соответствующего уровня и получать оттуда клиентов. Но опять же — цена вопроса? Самый простой сайт визитка — от 500 грн, а раскрутка со всеми необходимыми мероприятиями еще в раз 20 дороже, и ждать надо не менее года. Да и гарантии нет, что конкуренты время не теряют зря.

Если речь идет о рекламе, то стоит упомянуть и о контекстной - плата за переходы тех же посетителей для собственного сайта, к примеру визитки. Альтернатива не плохая, но опять же, переходы переходами, а общения то нет! Зашел человек, почитал информацию, условия, цены и пошел искать дальше, так и не превратившись в «золотого клиента». Тут конверсию можно чуть поднять, разукрасив страницу стандартными лозунгами: «скидки для...», «только сегодня, а завтра конец...», «акция для приезжих...» и т.д.  А ведь мы упоминали, что для юриста золотое правило — «сила слова», общение с живыми людьми.

О списке рекламных услуг можно долго рассказывать, если еще все эти мероприятия объединить в одно целое, найти щедрого инвестора, то и целую юридическую фирму или компанию можно создать, но речь пока не об этом.

Суть не в том, что плохая реклама, а беда в том, что мало людей нуждающихся в юридических услугах. Их практически единицы, как в той конверсии, о которой речь шла выше.

А теперь и поговорим о том, как проще и дешевле искать клиентов для юристов и адвокатов

С недавних времен, из запада, к нам пришли партнерские программы, так называемые посредники между юристами и клиентами. А называют их образно «СРА» (оплата за действие). Возникает вопрос, кому и в чем тут выгода и какая ценовая политика? И вообще, как работает эта система?

Сразу необходимо сказать — понятия бесплатно нет нигде! Это так же необходимо усвоить, как и тем клиентам, которые ищут в интернете бесплатную юридическую консультацию.

Так вот, эти партнерские программы объединяют клиентов и заказчиков, выступают в качестве посредников, естественно — за мизерный процент.

Для наглядно примера возьмем, специализирующуюся на подборе клиентов для юристов, партнерскую биржу Lid. Почему эту — она пока лидер среди других прочих на всей территории СНГ. Так вот, суть заключается в том, что система построена на подборе уже готовых вопросов юристу от людей нуждающихся в юридической помощи. Этим людям предлагают на различных ресурсах юридическую консультацию бесплатно. Люди задают вопросы, но не всегда вопрос ограничивается только одним ответом. Людям еще нужна услуга, а это уже определенная работа со стороны юриста, которая стоит денег. И вот тут вступает «сила слова», о которой мы упоминали выше. Как юрист сумеет убедить клиента о необходимости именно его услуги, а не  какого нибудь дорогостоящего адвоката, так и сумеет заработать. А если в юриста «язык не подвешен», то и делать в этой сфере нечего — это мнение опытных юристов и адвокатов.

Теперь подробнее. Предположим юрист решил зарегистрироваться в партнерской бирже клиентов Lid. Во время регистрации ему будет предложено указать свои ФИО, указать количество желаемых клиентов, заметим — ежедневно (например 10 а можно и 100 - как для фирмы), подтвердить почтовый ящик, а затем и номер телефона. Далее все, «как по маслу». Ему предоставляется персональный менеджер, который и даст всю необходимую информацию, о создании компании, пополнении счета — минимум на 300 руб. (100 грн.) и т.д.

Сам процесс выглядит следующим образом. Юрист войдя в систему имеет возможность видеть, так называемые «лиды» (вопросы юристу). Если суть вопроса подходит по теме или специализации, то его можно подтвердить, после чего открываются контактные данные клиента и естественно с личного счета списывается определенная сума. Сразу необходимо заметить, что плата за клиента в разных регионах имеет свою цену. Естественно, самые дорогие клиенты для юристов в Москве и области, чуть дешевле в Ст. Петербурге, в других регионах России еще дешевле, а в Украине (например Киеве) — как для нынешних расценок, то сущие копейки (около 10 грн. клиент юристу).

А далее и вступает та же самая вышеупомянутая «сила слова», чем качественней будет консультация, убеждение в оказании услуги (составление юридического документа, сопровождение в суде и т. д.), тем вероятней «золотой клиент» Ваш! А тут конверсия, заметим - 1:2. Ведь может в клиента попросту денег не оказаться, или другая причина.

Согласитесь, что никакая уличная или другая реклама, как в ценовой о полезной политике — конкуренцию не составит. Вы платите только за определенного клиента, за действие, за контакт с ним по телефону!

И еще, существует понятие, как брак клиентов, клиент должен быть качественным! Это тот случай, когда свои деньги, за ошибочно выбранного клиента можно вернуть на свой счет обратно.

Что предлагает нам Lid:


И поверьте, что потратив несколько минут времени на регистрацию, прочитав инструкцию и изучив за пол часа все тонкости — без клиентов не останетесь, это уж точно! Хватило бы время всем уделять внимание, дабы не испортить свою безупречную репутацию.





Схожі записи:
Наступні записи:
Попередні записи:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Сайт на другом языке
  • Русский (Russian Federation)
  • Ukrainian (UA)
Консультации на форуме
Оставьте свое мнение
Как часто используете консультацию, услуги юриста или адвоката?