На главную - Украина-криминал - Инцидент в магазине, кто виновен и будет платить?

Инцидент в магазине, кто виновен и будет платить?

Инцидент в магазине может возникнуть с охраной или работающим персоналом во время повреждения имущества (товара).

Тут сразу возникает вопрос – кто виновен, что делать, есть ли уголовное наказание?

Недавно по ТВ прошел сюжет об инциденте в магазине: покупательница получила удар в лицо кулаком. Так решал конфликт работник популярной торговой сети, ведь женщина разбила бутылку за 750 гривен! Случай вопиющий по всем аспектам. Человек пришел тратить деньги, а ему чуть не выбили зубы. Но в такую жуткую ситуацию может попасть любой, особенно в наших нецивилизованных магазинах.
 
Часто торговые работники пытаются выставить на стеллажи весь товар. Горы железных и стеклянных банок, а упаковки яиц вообще держатся буквально на честном слове. Берешь одну – валятся остальные. Администрация требует возмещение повреждения или «боя».

Что делать покупателю при повреждении товара в магазине?

Разумеется, в здравом уме специально валить эти товары с полок никто не станет. Так что следует сохранять спокойствие и не боятся. Даже если охранники пугают вызовом полиции.

По закону, все, что разбилось, пролилось и просыпалось на территории торгового зала – риск и вина, а следовательно, проблема самого магазина и не должно взыскиваться с клиентов.
 
Тем более, что все эти рисковые случаи уже заложены в стоимость товаров.

Что в Законе о повреждении товара?

Статья 194 УК Украины гласит – «Умышленное повреждение имущества причинившее значительный ущерб». То есть, это следует понимать, что человек специально пришел в магазин, чтобы повредить имущество. Демонстративно взял самый дорогой товар и разбил его.

И даже в таком случае доказать уголовную ответственность практически не возможно, разве, что умышленно разбита какая либо «плазма» за 25 000 грн.
 
Так же можно грамотно обосновать свою правоту. Часто «бой» товара случается из-за тесноты. В магазине площадью менее 100 м² проход между полками должен быть 140 см, а в больших магазинах, где площади более 400 м² это расстояние увеличивается до 250 см. При внезапном инциденте можно сразу потребовать замеров этого параметра.
 
Естественно, что никто замеров в суматохе не позволит делать. Достаточно заявить, что товар был поврежден случайно, по вине плохой укладки и т.п. В таком случае вина покупателя отпадает автоматически, и ни какие запугивания полицией, судами работникам магазина не помогут.
Можно смело уходить домой. А если охрана пытается задержать, то тут уже для охранников наступает ответственность. Дело в том, что согласно Закона Украины об охранной деятельности, ст.12, п.3 охрана имеет право задерживать лиц, пытающихся проникнуть на объекты охраны. А магазин к таковым не относится – это общественное место! И проверка охранником личных вещей, документов на пропускном режиме возможна только с согласия гражданина (п.6 ст.12).





Схожі записи:
Наступні записи:
Попередні записи:

 
Поиск

Сайт на другом языке
  • Русский (Russian Federation)
  • Ukrainian (UA)
Консультации на форуме
Оставьте свое мнение
Как часто используете консультацию, услуги юриста или адвоката?